?

Log in

No account? Create an account
About this Journal
Current Month
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
27 апр, 2016 @ 01:48 про сдавшихся, архетипы и игру "Пасхальное восстание", на которой я не был
About this Entry
млечный путь
[User Picture Icon]
From:elven_luinae
Date:Апрель, 27, 2016 05:58 (UTC)
(Линк-на-тред)
Стихи в точку. Вот представь, что так примерно оно и было. С вариациями на конкретную игру и конкретные сказанные и не сказанные вещи (поскольку мы с Де Валерой и оказались теми самыми слабаками :)).

Вот хоть ты и говоришь, что ничего не понимаешь в архетипах, но судя по тому, что пишешь, играешь, что мы с тобой не раз говорили - понимаешь, просто, видимо, не называешь это именно так... вот и твое стихотворение - все об этом.
Да, на самом деле в широком смысле слов к любой игре можно приписать и сюжеты по Борхесу, и "Героя с тысячей лиц", и все то же самое можно делать многими вариантами. Вот Раиса тоже пишет, что в архетипах не понимает, но при этом у нее тоже безумно глубокое чутье, нечто, связывающее нас здесь и сейчас - с тем, что было в жизни и сердцах людей других поколений. Быть может, историку в данном случае проще. Быть может, кого-то просто привлекают детали и происходящее в душе персонажа (меня вот привлекает, потому я жадно потребляю все то, что может в этом помочь, и вижу, что для меня это работает).

Я просто думаю, что многие слова (архетип, катарсис, знание истории (о, это боль) в ролевой среде слегка дискредитированы, потому неизбежно кажется, что человек, отваживающийся играть, например, с преодолением страха как сюжетом, и ради этого включившийся в то, что предлагает данная игра - а в данном случае мистический пласт был ну ооооочень неявный и тонкий, скажем, меньше, чем это бывает при отыгрыша сна (как было на Смольном; увы, не знаю, как было у вас) - окажется каким-то стремным дивнюком, в архетипы углюченным. Или упорно изображающим героя с заявленными способностями. Второе на Восстании даже было, немножко и в отдельных местах.

Так вот. Мне, к примеру, неприятно резануло по-живому, что люди почти с гордостью говорят, что на этой игре "на мистику забили", или что это была "игра в обретение короля" (ну, если для кого-то со стороны оно было, боюсь, что большая часть игры мимо прошла). Потому что мистика - а точнее, то, что в редких случаях ее напоминало, если персонаж и игрок на это готовы - работала именно так, как интеграция ценностей, решений, страхов персонажа с возможностью действовать.

Как свидетельница, поясню, как это выглядело для моего персонажа.
Только что пережившая ГЭС по поводу того, что одни люди ведут себя как мальчишки, дорвавшиеся до оружия и играющие в военное искусство и стрелялки (и именно под их начало по приказу нужно вверить своих бойцов, короче послать на смерть), а другие хотят красиво, по их мнению, помереть нм штурме замка (стратегически невыгодного, расположенного в районе густой застройки, но зато большого), Маркевич отметила, что один из командиров берет на себя жуткую ответственность. И оказывается тем, кому придется нести на себе груз за всех этих... безумцев. И за тех, кому в этой стране жить. И ради этого ему придется сдаться.
И вот тут уже нельзя было не разделить эту ответственность, и самоубийственные правильные решения.
И только потом прозвучало то, чем графиня интересовалась в юности - seanneachean, "значащее слово", на самом деле важный в культуре народа пласт, хоть и полузабытый. И отметила совпадение, что да, человек, вот на это _готовый и правда может так называться. Ну и хрен, что звучит как в сказке. У нас тут все звучит, как бред сумасшедшего.
И только сильно потом получилось подтверждение, что все так и есть, и дорогое Мироздание поддерживает интуитивную чуйку.

Скажем там. Не будь мистического пласта - решения графини были бы теми же и с тем же уровнем включения "архетипов" или совести, или риска, как угодно. Потому что на самом деле это сюжет, который многое обнажает - я думаю, что в этом он схож с историями декабристов, на самом деле схож, но сие заслуживает отдельной темы...

Но коль скоро на игре это выразилось так, как выразилось, это несомненно ее сделало богаче и интереснее, придало индивидуальности и четкости.

Edited at 2016-04-27 06:38 (UTC)
[User Picture Icon]
From:elven_luinae
Date:Апрель, 27, 2016 09:26 (UTC)
(Линк-на-тред)
Кстати, замечу, что "на самом деле" никто из персонажей не оказывался персонажем из мифологии. Так что реально Де Валера не был ни воплощением, ни перерождением, ни глюком Ниалла Девять Заложников, да и в сюжете не был королем. Но два важных момента учел - попытался спасти людей и действовать с прицелом на будущее, возможно - странным (мотивация "мы погибнем, но дело будет жить" и "мы станем примером и запустим триггерную реакцию борьбы за свободу" и правда сложные, тут еще проблемы с переносом в _наше время - ну, для многих это выглядит стремно).

Мифологический пласт _допускал ассоциацию реального персонажа с мифологической в судьбе Ирландии как некой вечной системы, земли, исторического и культурного феномена. С поправкой на значимость пласта для одних и почти незаметную роль для других. Кроме того, не навязывалось единого и обязательного способа реакции на "странное". И то, что странное для некоторых странным и стало, это, имхо, большой плюс.

Мне лично очень сыграло, что у одних персонажей мистика меняет их способ действий, а у других - нет, и на здравость суждений не влияет.

Кстати, я считаю, - и наверное, продолжу считать, - что играть "в спойлеры" нечестно, потому дефолтное подозрение к игроку, заметно играющему в какую-то из тем игры, без учета того, что он говорит и делает, не есть гуд. Удивлена, что приписаны явно не те мотиваци и не те слова, которые произносил персонаж, но а целом все было довольно ярко, и я склонна считать это игровой магией. Формулировка, с которой предложил сдаться де Валера была - либо нас всех передавят, как крыс, и мы умрем с позором, а наши имена забудут, либо мы найдем в себе силы сдаться и заявить о себе, тем самым подтолкнув реакцию на нашу гибель (что исторически и было,в сущности, восстание именно так и получило поддержку). Вот ваааще без капли мистики :))). Эакуацию тоже тогда озвучили почти сразу.

Собственно, многие не связанные вообде с мистикой решения, как история Пирсов, имхо, отлично в это вписались.