?

Log in

No account? Create an account
About this Journal
Current Month
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
27 май, 2011 @ 04:42 "И-флэшмоб"
У меня не так много этих "и", всего два - зато масштабные:

от boldogg
Фред и ортодоксальный иудаизм
1. Начать с того, что про различия иудаизма я узнал сильно не сразу, когда начал себя, как иудея именно, идентифицировать.
2. Ортодоксальность моя в этом отношении и в этом возрасте (16 лет) проявилась в полной мере: я упорядочивал продукты в холодильнике, доводя окружающую среду до цугуньдера. Дело кончилось закономерно: мама сказала "Тебе надо? ты и готовь".
3. Так, благодаря ортодоксальному иудаизму, я начал готовить. До сих пор не могу остановиться!:-)
4. В силу того, что быть евреем в начале девяностых в городе Волгограде было сложно чисто идеологически (нет, морды не били, просто сведения брать было толком неоткуда, у нас даже синагоги не было, в ее здании с после-войны и до сейчас располагается физиотерапевтическая поликлиника - вот такой интересный девайс), то к нам приезжали разнообразно-направленные волонтеры. Первыми, в силу мобильности, были сионисты, то есть - СОХНУТовцы. А за ними шла тяжелая артиллерия в виде ортодоксов. Первые были активны и веселы, вторые серьезны и странны. Почему-то привлекли и те, и другие.
5. С именно ортодоксальным иудаизмом я познакомился более-менее близко на семинаре организации, которая называется "Эш-А-Тора" ("Огонь Торы"). Две недели в доме отдыха под Звенигородом (зимние студенческие каникулы) дали офигенный эффект: я проникся, мне понравилось, я был готов продвигать О.И. (задолбался писать длинное слово) дальше в массы... словом, если бы что - наверное, я даже попробовал бы стать раввином... одна загвоздка - по полу не проходил.
6. Вот тут и вскрылись трагические противоречия между мною и ортодоксальным иудаизмом.
7. Нет, на случай полного отсутствия образованного или хотя бы знающего персонажа мужского полу по паспорту, женщина по паспорту может и седер вести и что попало. Я таки да, вел, аж дважды - один раз вышло так себе, второй даже хорошо, на третий, кажется, кто-то приехал из Саратова, лектор, что ли, заодно на Песах попал - и, разумеется, все сделал сам, даже пел (вот этого я никогда себе не позволял! окружающих жалко было:-))
8. Но тем не менее трагическое несоответствие... (см. пункты 5 и 6)
9. В Израиль, как ни смешно, я приехал куда более светски настроенным, чем был в свои 16-19. Но тем не менее реформистское направление, в котором, при определенном стечении обстоятельств я бы и мог стать раввином, меня не влекло. Впрочем, меня тогда религия мало влекла, скорее шла фоном: ну, шаббат, ну, кашрут, а что такого? - нормально, отступление ничем не карается законодательно, Раанана - город вполне либеральный, ну, не жри на улице сэндвич с ветчиной в Йом-Кипур - и будет тебе счастье.
10. Мне по-прежнему многое интересно и кажется логичным в иудаизме - ортодоксальном или нет, это уж второй вопрос (ультра-ортодоксы вот тоже есть. Это уже перебор на мой взгляд. Но ведь речь не о них?). Собственно, для меня так как-то сложилось, что нормально христианство из иудаизма выходит - как закономерное продолжение. Ну, все ведь было заложено, все условия, пророчества там, да и вообще. Ну, вот, сбылось. Теперь живем дальше:-)

Уфф... самое сложное позади:-))
Теперь - от arkthur_kl
Фред и театр.
1. Фред и театр плотно сосуществуют вместе очень недавно, что лично у меня вызывает недоумение: как я столько пропустил?
2. Первое столкновение меня и театра, понятное дело, произошло в детстве. Спектакль нашего ТЮЗа (в смысле - Театра Юного Зрителя) назывался "Верить ли Лопотухину?" - пьеса была про школьника, который рассказывал, как к нему прилетали инопланетяне. Ему, разумеется, не верили, а в финале на школьный двор приземлялось НЛО. Ходил я на этот спектакль с маминым классом (в смысле - который она вела, как классный руководитель) будучи еще дошкольником. Видимо, тогда-то на мою неокрепшую психику... а другим теперь расхлебывать!:-)
3. Второе столкновение меня с театром, которое можно считать сколько-то значимым, было с появлением в Волгограде такого чуда, как НЭТ - то есть Новый Экспериментальный Театр. Чем-то неуловимым он напоминает мне теперь то ЮЗ-нынешний, но без маразма, то Шаубюне в провинциальных масштабах. Да, жил этот НЭТ в здании Волгоградского драмтеатра, знаменитого тем, что в свое время из него за профнепригодность (правда, я читал и версию, что "за аморалку") выгнали Смоктуновского. Да, и еще - Сталинградский драмтеатр был первым, где поставили булгаковский "Бег" в пятидесятых каких-то. Эти два факта - предмет моей личной гордости, неизвестно почему.
4. НЭТ заслуживает, наверное, еще пары слов. Появился он в Волгограде, кажется, году в 90-м, или, может, чуть раньше, сменив, как я уже говорил, классический драмтеатр. В нем (еще в старом) я смотрел, кажется, "Ревизора" по школьной программе, но не поручусь, может, и путаю. А вот НЭТ явился в наш город с топотом и грохотом экспериментами над всем, что попадало под руку. К примеру, на сцене устроили бассейн, в "Ромео и Джульетте" в первом акте в этом бассейне то ли драка была, то ли еще какая-то сцена, партеру тогда полиэтиленовые фартуки выдавали вместе с билетами. В том же спектакле изумительная Джульетта в любовной сцене с Ромео была топлесс - это вызвало большой скандал производило впечатление, причем далеко не только эротизмом своим, но - по-моему - какой-то странной простотой и искренностью.
Второй спектакль НЭТа, который я помню до сих пор - "Самоубийца" Н.Эрдмана. Как оказалось, я много оттуда помню, особенно помню Подсекальникова и табуретку:-). Подсекальников был немолод и... наверное, он был очень настоящим, потому так и запомнился: "Подсекальников. Индивидуум!". А табуретка была элементом сценографии (что-то в воздухе висело? в 2001, что ли, году, когда ЮЗ ставил "Самоубийцу" все декорации там оказались конструктом из икеевских табуреток из массива сосны. Так до сих пор их в спектакле и валтузят туда-сюда, одна уже сдалась, прочие держатся). НЭТовская табуретка была метров 5 высотой, на нее залезал на монологе Подсекальников, под ней была их коммуналка, ножки оказывались шкафами... Словом, что-то было "новое! новаторское!", но при этом далеко не всегда пустое, было и со смыслом. Как сейчас - не знаю. Боюсь, что сильно иначе...

UPD: Вот он, Подсекальников - Валерий Гурьев.
А вот - сайт НЭТа. Оказывается, если надо, то все можно найти в сети, даже то, что казалось уже давно утраченным. Кстати, вспомнил еще два спектакля, которые видел в НЭТе: "Трамвай желание" и "Госпожа министерша". Гурьев играл и в том, и в другом, вместе с Лидией Матасовой, впрочем, как и в "Самоубийце" - она играла Клеопатру Максимовну.
Что же до того, что сейчас все сильно иначе... Да, похоже, что - так. Какая-то общая тенденция, что ли?

5. Я не помню, почему вдруг я решил, что мне нужно играть самому? Почему-то решил. И по-моему в том же году (то есть - в 1991 по осени, да, в мои 16) увидел объявление, написанное краской на асфальте: "Театр-студия объявляет набор..." Адрес был - Дворец Пионеров Ворошиловского района, по сути - в двух шагах от моего дома (это почти не преувеличение! Это через два дома от моего). Да, мои 16 лет - это причудливый возраст, как у меня сочетались разом: театр, иудаизм, подготовка к вступительным и (угу) влюбленность - я не знаю. Как-то сочетались, и, видимо, плохо, т.к. с первого захода что-то получилось только со вступительными.
6. Театр-студия тогда еще никак не называлась, определяли ее по фамилии режиссера - Федотов. Народ там был разный, разновозрастный, я был на границе между детской и более-менее взрослой частью. В репертуаре студии был спектакль, с которым они что-то даже выиграли - "Чудная баба" Н.Садур. Жаль, я его не видел, не представляю, как это ставить, а ведь ставили. Прима на тот момент ходила с короткой стрижкой, потому что на спектакль побрилась. Для женщины за тридцать в 91-м в Волгограде такой поступок был даже не эпатажем, а чем-то куда глубже и круче! (меня же стремануло, я подумал, что делал бы, если бы так же пришлось - мне? тогда, наверняка, отказался бы, а теперь - скорее всего нет. Может, в возрасте дело?). Когда я пришел, Федотов решил ставить "Маскарад" для старших (и части новопришедших), а младшим достались новогодняя елка и одна сцена для конкурса. Сцену мы ставили из пьесы Б.Шоу, как она называлась - я не помню, почему-то кажется, что "Бацилла", но так ли? Ставили только первую сцену с ограблением:-), даже что-то получили, какое-то место. И "Маскарад" тоже вышел, в мае, я почти не ходил уже тогда в студию - т.к. экзамены были на носу, причем все, и выпускные и вступительные. Но в "пластическом оформлении" Маскарада участвовал, даже реплика у меня была одна: из положения "полу-мостик" (я был крупный, но гибкий персонаж:-)) "Ах матушка, какая в том причина, что умерла кузина?". А потом было лето, экзамены, поступление... и к Федотову я больше не вернулся.
7. Да, примерно вокруг этого периода исканий и самоопределения мне уперлось поступать в какой-нибудь театральный. Мама приводила аргументы против, разные, от логичных "куда ты потом пойдешь? в лучшем случае - массовиком в детский сад, зачем тебе это?" до "ты же даже стирать не умеешь!" Убедил меня тот факт, что на вступительных надо петь. Слуха у меня нет и не было, опозориться, слажав, я, почему-то, боялся больше, чем иной самурай - признаться, что хочет есть. Потому никуда не поехал и даже не пошел (можно было бы поступить в волгоградский "Кулек", в смысле - институт культуры, но я не знаю, какой там уровень), поступил в итоге в мед.академию, где и проучился...
8. Наверное, это и есть незавершенный гештальт? Правда, этот гондурас меня не слишком беспокоил, может, зрел? Хотя возможности где-нибудь поиграть:-) я изыскивал часто. Благодатной почвой для этого оказалось мое еврейское происхождение:-) и ВЕКПО - Волгоградское Еврейское Культурно-Просветительское Общество (см. ответ Больдогу:-)). Пуримшпили ставили - но видимо, это было как-то... ну, не совсем то. А потом почти все мои ровесники и друзья по ВЕКПО уехали в Израиль, дорожки наши временно (а потом и до сих пор) разошлись... "И так прошло немало лет", точнее - до... А, ну, да, до 2002 года:-) - лет 6 получается? ну, как-то так, плюс-минус. Разных лет, не скажу, что пустых, нет, но если брать по теме, то единственное, что было - пьесы, в основном Булгаков, перечитал, наверное, все, что под руку попадалось. Даже "Батум", хотя по нему было видно, что под давлением плохо пишется.:-) А потом наступил, нет, не кризис и не ледник - просто момент, когда я вышел в жизнь, держа мой роман в руках на форум сетевой игры "Север и Запад". Потом был приезд в Москву, потом - игра в Израиле, потом переезд меня сюда окончательно и...
9. и начались ролевые игры. В принципе, этот способ проявления себя, способ игры, деятельности и т.д. был для меня почти идеален. Петь, если что, не надо, а прочее - да сколько угодно! И театр, и жизнь, ты и актер, и режиссер, и зритель, и участник! Словом, полный набор. Плюс еще возможность прикоснуться к чему-то настоящему, если вы понимаете, о чем я толкую. И до 2009 года этого как-то хватало, хотя Театр (тм) уже ходил вокруг меня, или я - вокруг него?
10. Признаюсь - это был не ТМ, а ЮЗ-театр, доставшийся мне поначалу в рассказах Натали, а после уже ставший... да, много, наверное, чем. Стимулом для появления "Золотой телеги" "Блистательной кибитки" как минимум. И не только, и больше, и страньше:-). Впрочем, тут можно сказать много слов и не попасть в нужные. Просто так получилось, что наконец-то совпали в одной жизни - Фред и театр.
11. Не знаю, принцип это или что. Просто еще от Федотова у меня осталось четкое знание: нельзя врать на сцене. Сцена - в пределе - это правда, нельзя играть, если в роли врешь. На сцене словно увеличительное стекло стоит и любая фальшь в нем виднее. Но и правда - тоже виднее. То самое настоящее, ради которого и... Наверное, ради которого стоит играть? наверное.
Чего-то много я наговорил. Суть в чем? - мне просто нравится играть. Очень. Чем дальше, тем больше. Я еще не наигрался!:-) Так что надеюсь, театр будет и дальше.
About this Entry
hamlet
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Май, 27, 2011 07:08 (UTC)
(Линк-на-тред)
...видать, я что-то упустила в жизни... в смысле, место, где "и" выдают Котам... "Фред и история" возьмешь?
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 27, 2011 23:43 (UTC)
(Линк-на-тред)
Возьму, подержу:-))
История - в каком смысле, кстати? Как наука, как "сегодня вечером на Патриарших будет интересная история", как синоним "рассказ" или оптом?:-)
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Май, 27, 2011 23:53 (UTC)
(Линк-на-тред)
...скорее в смысле "историческая наука", но если для полноты картины набегут и другие смыслы - я не против!
[User Picture Icon]
From:riweth
Date:Май, 27, 2011 07:38 (UTC)
(Линк-на-тред)
Офигеть, я не знала, что ты иудей! Надо же!
[User Picture Icon]
From:rinon_
Date:Май, 27, 2011 08:13 (UTC)
(Линк-на-тред)
был иудей :)
[User Picture Icon]
From:riweth
Date:Май, 27, 2011 08:18 (UTC)
(Линк-на-тред)
Все равно сколько узнаешь от людей нового.
[User Picture Icon]
From:rinon_
Date:Май, 27, 2011 08:21 (UTC)
(Линк-на-тред)
это да... вообще человек - самое интересное, что есть в этом мире.
[User Picture Icon]
From:indraja_rrt
Date:Май, 27, 2011 07:51 (UTC)
(Линк-на-тред)
К первому - действительно, как последовательно получилось! Даже если иметь в виду просто историческую последовательность.
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 28, 2011 00:06 (UTC)
(Линк-на-тред)
Да, именно!:-)
[User Picture Icon]
From:rinon_
Date:Май, 27, 2011 08:16 (UTC)
(Линк-на-тред)
Здорово ты пишешь :-) "Как-то сочетались, и, видимо, плохо, т.к. с первого захода что-то получилось только со вступительными" - хорошо сказано :-)

Фред и куличи :-) и, по блату, второе - Фред и хойя :-)))
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 28, 2011 00:12 (UTC)
(Линк-на-тред)
Сказано-то да. Но, в принципе, и сделано было неплохо:-)
Ладно, напишу. И по блату - тоже:-), но на каждое по 10 пунктов не обещаю, ОК?
[User Picture Icon]
From:istarni
Date:Май, 27, 2011 09:10 (UTC)
(Линк-на-тред)
Слушай, спасибо, это прекрасно!:) и - да, надеюсь, театр будет и дальше, много театра и в т.ч. много совершенно блистательного Фреда в нем!:)

...слушай, а выдай мне чего-нибудь на тему "и", я, как та кошка, втянулась:))
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 28, 2011 00:01 (UTC)
(Линк-на-тред)
Блистателен Фред только потому, что состоит в "Блистательной кибитке", где, кстати, блистательны все, от режиссера до звуко- и просто-оператора:-)))
Но на то, что театр будет и дальше, и дольше, и больше я тоже очень и очень надеюсь!

Тебе... О!
Истарни и Китай (можно шире - Истарни и восток)
И до кучи: Истарни и Эдайн.
[User Picture Icon]
From:elven_luinae
Date:Май, 27, 2011 11:40 (UTC)
(Линк-на-тред)
Слушай, до чего же про О.И. (мне заранее лень длинные слова писать) интересно. Не могу сказать, что хорошо в нем разбираюсь, но по имеющимся сведениям мне он всегда представлялся очень логичным и осмысленным.

И мне выдай какое-нибудь "и" :0))). Мне понравилось, я даже запишу все, что успела накатать с этими "и".
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 27, 2011 23:54 (UTC)
(Линк-на-тред)
Да, О.И - это очень неплохо (а главное - долго и всерьез!) выстраивавшаяся система. Правда, я не так уж много про О.И. знаю, а еще меньше сейчас помню...:-|

Ильтин и французский язык.:-)
[User Picture Icon]
From:elven_luinae
Date:Июнь, 2, 2011 16:03 (UTC)
(Линк-на-тред)
Ты один из немногих, кто дал нормальную тему :0))).

- Однажды мне довелось услышать мюзикл "Notre-Dame de Paris" на языке оригинала, включенный на полную громкость студийный альбом - причуда турецких аниматоров. Обычно эти меломаны включали своих тарканов, а тут у них что-то перегрелось. Так все и началось :)).
- До увлечения французским языком я была уверена в своей полнейшей неспособности к иностранным языкам вообще. В школах, где я училась, программы были совершенно идиотские (как сейчас понимаю), идти в кружок - не пришло бы в голову, да и это увлечение не нашло бы понимания. В общем, у меня была отметка "пять с натяжкой", равная примерно тройке с минусом при нормальном обучении английскому. Послушав Нотр-Дам, я твердо решила выучить французский.
- Чем и занялась, распечатав текст Нотр-Дама с подстрочником. Таким методом, слушая и подпевая песни и читая подстрочники, я занималась примерно полгода, потом стала заглядывать в самый обычный базовый вузовский учебник (для систематизации грамматики) и читать уже книжки - держа под рукой не подстрочник, а перевод. Правда, последнее мне быстро наскучило.
- Ибо французскую классику за редчайшими и банальнейшими исключениями не очень люблю, а читать что-то типа Анны Гавальды меня и по-русски не тянет. В пору же юности мятежной я была... чуть более категорична, чем ныне, и могла легко заявить, что Стендаль - УГ да я и щас могу, фигли :))). Но Экзюпери я читала, Ростана читала.
- РУДН - прекрасное место для приобретения не только вредных привычек, но и языковых навыков. Маврикийские студенты и марокканский растаман Фурат мне очень помогли, как-то само вышло, что мы стали переписываться и общаться на французском. В основном это облегчало растаману сдачу экзаменов, так как ему можно было подсказывать по-французски. А вообще растаман был душка, у него были тонны французской музыки от Эдит Пиаф до Жака Бреля до растаманских групп :))).
- У меня есть четкое убеждение, ничем научным не подтвержденное, что французский язык по своей структуре и "внутренней логике" очень похож на русский, особенно это заметно по песнями и стихам. Это должно было бы облегчать его изучение, но судя по имевшимся у меня учебникам, порой их авторы боятся утечки мозгов за рубеж и делают программы, лишенные всякой логики вообще. Хуже только программа по английскому, которая была у меня в школе.
- На примере французского языка я поняла прелесть огромного количества времен глагола. До сих пор удивительно сносит крышу тот факт, что при наличии смысловых аналогов их всех в русском, мы обходимся всего тремя обозначениями времен. Причем времена глагола я по сей день знаю именно по смыслу, "в лицо", регулярно забывая, что вот та форма зовется плюсквамперфектом :0)).
- Потом таким же манером я выучила английский. С мюзиклами Cats, Jesus Christ Superstar, Les Miserables. Ну и как обычно с помощью Толкина. Были еще попытки учить латынь, испанский и польский, провалившиеся - первые две из-за лени, третья из-за нехватки нормального чтива и музыки.
- Сейчас я по-французски почти не говорю. Читать - читаю, но тоже не часто, так, чтобы совсем знания не выветрились из башки, например, когда мануал какой к технике попадается - читаю на французском по приколу :).
- После изучения французского я начала получать безумный кайф от иностранных языков. Даже просто от их звучания, еще больший, если вдруг удается разобрать какой-нибудь текст, уловить какие-то связи. В общем, подсела. Надо еще какую-нибудь лингво-дозу найти.
[User Picture Icon]
From:boldogg
Date:Май, 27, 2011 12:24 (UTC)
(Линк-на-тред)
Очень интересно. Я не ожидал, что с О. И. у тебя так много связано.
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 27, 2011 23:49 (UTC)
(Линк-на-тред)
Опа:-))) А спросил тогда почему? Просто так?:-)
Ну, не то, чтобы - много, но кое-что.
[User Picture Icon]
From:boldogg
Date:Май, 28, 2011 00:45 (UTC)
(Линк-на-тред)
Веришь, нет - просто так.
[User Picture Icon]
From:hild_0
Date:Май, 27, 2011 16:21 (UTC)
(Линк-на-тред)
Как здорово, что Ты - пел, и жаль, что не поешь больше:(
Как здорово и логично у Тебя вышло с иудаизмом, как хорошо!
Значит, интерес к театру - он не вдруг, он закономерно вытекает из всего, что было? Здорово...
Ты все-таки удивительный человек. Обычно у людей в ситуации "16 лет, театр, влюбленность, вступительные и прочее" страдает в первую очередь поступление:)
Дать Тебе что-нибудь?
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 27, 2011 23:52 (UTC)
(Линк-на-тред)
Нет, я как раз вообще не пел! Это теперь, думаю, придется:-). А так - нет, никогда.
А с иудаизмом - вот так. Логичное продолжение:-)
Да, интерес к театру оказался куда давнее во мне, чем даже я сам предполагал:-))
Ну, в мои 16 я был куда более сознательный персонаж, чем в мои же... ну, например, 20:-) (но к тому моменту я уже поступил и учился:-))
Ну, давай, почему нет? :-)
А тебе?
[User Picture Icon]
From:hild_0
Date:Май, 31, 2011 11:20 (UTC)
(Линк-на-тред)
Ух ты! А почему - придется, где?
Очень правильное продолжение...
Мне - можно, только если интересное и не "бисер" и не "кошки":)
Тебе на выбор:
Фред и:
река
города
музыка
Берен
лорды Первого Дома
[User Picture Icon]
From:odna_zmeia
Date:Май, 27, 2011 23:40 (UTC)

Часть 2, пункт 9-10...

(Линк-на-тред)
Весна-лето 2009, "Исцеление" и "Городок", взятые с собой в Малаховку голубые ежедневники, которые мне вдруг пришла мысль прочесть, вопрос тебе, хочешь ли, твое решительное согласие, незримая труба над нами, "Калигула" с диска - ночью, втроем, надрыв, усталость, от которой уже даже спать не можешь, ощущение, что все сказал, исчерпал себя, и больше нет места на играх - ни как игроку, ни как мастеру, что дошли до своего предела...
Я помню, как мне пришла в голову эта мысль: мы поздно, по темноте уже, возвращались в Малаховку, и я озвучила: а не поехать ли нам на какую-нибудь игру театральной труппой? Еще и игры-то никакой на примете не было, был только скелет идеи - и смутный контур "Золотой телеги".:) И труба, да - где-то в небе над всеми нами...
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 27, 2011 23:48 (UTC)

Re: Часть 2, пункт 9-10...

(Линк-на-тред)
"звучит мелодия трубы..."
Да, все так. Труба - как выход. Я прекрасно помню это наше возвращение, попытку найти хоть что-то, что дало бы стимул жить дальше. Ну, может, не жить - на это-то всегда есть, но - делать, думать, оставаться "в данное время в данном месте".
И настоящее, которое уже было, жило рядом, в ежедневниках - так зримо шло, в записи той, после которой мы только что по стенам не бегали от "подзарядки", втянутое волей или невольно в обиход, в персонажей игры и не только...
И "Золотая телега", которая вывезла нас из тупика. Легкой ей дороги, как думаешь?:-)
[User Picture Icon]
From:odna_zmeia
Date:Май, 27, 2011 23:54 (UTC)

Re: Часть 2, пункт 9-10...

(Линк-на-тред)
Легкой, да. Пусть она будет. Репертуарного нам театра.:)
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 28, 2011 00:13 (UTC)

Re: Часть 2, пункт 9-10...

(Линк-на-тред)
Какое прекрасное пожелание. Всецело присоединяюсь!