?

Log in

No account? Create an account
About this Journal
Current Month
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
17 май, 2005 @ 00:45 "В Царстве Небесном все хорошо!"(с, Одна Змея)
Настроеньице: или черно-красного кота?
То, что мы на это сходили - ага, про это уже писали многие:) И набор "крылатых фраз" уже тоже выдавали. Мне, как нормальному израильтянину, хоть и бывшему местами:), сильно не хватало на финальном перечислении (после "Ричарда ЛС") Моше Даяна и Арика Шарона, как приложивших руку к продолжающейся войне с Саладдином, но... Но я, вообще-то, не о том хотел сказать.

Кто-то говорил, что люди со времен давних практически не поменялись. Так вот - фингя все это. Поменялись. Не в плане роста, или здоровья, или там еще чего - нет, даже не в этом основное. Они, те, тогдашние, кого мы еще играть собираемся, и те, кого романтизируем, и те, кого терпеть не можем, все они - ни единой секунды не современники наши. Да, многое осталось неизменным, и хорошее, и плохое - равно, но многое же и изменилось до такой степени, что им - оттуда мы покажемся чужими ,а они - отсюда - нам... наверное, безумцами. Потому что в 12 веке погибнуть, защищая святыню - пусть даже она всего-только пещера в скале, да еще и грязная, небось, но вот - за нее, за эту пещеру погибнуть - не свято, не праведно даже, а... нормально. Просто - нормально. "Мы пришли защитить Гроб Господень - и мы защитим". Гроб. А не памятник архитектуры (вроде акрополя какого, причем, будь он рядом - так камешки от акрополя можно перетащить, чтобы вокруг той самой маленькой и грязной пещерки выстроить стену - от Саладдина и прочих неверных). И не местных жителей - они... нет, не в том дело, что - неверные--которых-резать, они просто - мимо. То есть - в массе своей они все оптом - не нужны тебе или враждебны. А каждый по-отдельности - может оказаться вполне приличным человеком, с ним можно вести дела, играть в шахматы или пытаться обратить его - ну ведь порядочный же человек, что ему пропадать! - в Истинную веру. Вот так - да, так можно.
Нам, сейчас (оптом и в массе) проще любить дальнего и "общего" - все люди братья, наши арабские союзники тоже вполне себе порядочные люди - когда они там, далеко, пусть себе делят этот город, все равно в нем нет американского посольства... Ну, если есть, то ведь посольство же охраняют, ничего ему не будет... Главная ценность - люди, ага... При этом можно вообще не иметь никаких "ближних" - зачем бы? Мы занимаемся абстрактным гуманизмом, мы политкорректность придумали, зачем же что-то еще?
А вот...
Я не романтизирую средневековых людей, я их мало понимаю, все же я - здесь и сейчас, но... Но - в 12 веке не могло быть сказано ничего подобного: "Мы защищаем мир", "Мы построим новый мир" и пр. и пр. и пр.:) Разобраться бы с тем, который уже есть, может быть, удасться протянуть в нем, в мире - чуть дольше? А если нет - ну, ничего, "я расскажу Годфри, каким ты стал"... Кстати же, одна из самых _внутривременных_ фраз в фильме...
Да, да, это я о ЦН все, как ни странно:). Впрочем, сказать мне осталось мало что. Я - не историк, меня больше всего потряс германец, сражавшийся с арбалетной стрелой в горле:) А так... В Царстве Небесном не было Бога. Его как-то малоубедительно пытались заменить "миром", "светом" - но не получалось. Картины (видеоряд в смысле) очень хороши, и замечательная музыка, но вот - если бы герои еще бы молчали! Ну, не говорили те - так! Быть того не могло...
За двумя исключениями. Первое - написанное выше "я расскажу...". А второе... Второй. Король Иерусалимский. Если где в "Царстве Небесном" и был - Бог, то вот, с ним. "Бог не знает меня" - "Но я тебя знаю". И - лучший момент в фильме, после пусть красиво снятой, но совершенно бессмысленной атаки отряда д'Ибелина на войско Саладдина - вот, после этого безобразия, появление - из ничего, из миража - войска крестоносцев, золотого сияющего креста над ними - и Короля. Впереди.
В правильном времени и месте.
Ну, это же Король Иерусалимский!
About this Entry
Темный_красный
[User Picture Icon]
From:hild_0
Date:Май, 16, 2005 21:23 (UTC)

а что там с черно-красным котом?

(Линк-на-тред)
не понимаю я абстрактного гуманизма и любви к непонятно кому. и Царства Небесного без Бога тоже не понимаю.
зачем?
тоже политкорреатность? как упомянутый у Бобра, кажется, негр-тамплиер?
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 16, 2005 21:39 (UTC)

А вот он, вышел:)

(Линк-на-тред)
Черно-красный кот (он же "яростный кот", он же "feanarion") это был вариант, с какой аватаркой мне этот пост делать.
А негр-тамплиер - ага, был такой:)
Абстрактного гуманизма я тоже не понимаю. Вообще же, мне теперь думается, что во многом теперешние израильтяне ближе к тем средневековым крестоносцам, не фильмовым, а тем, которые были.:)
А без Бога - ну, какое же это Небесное царство? так, фигня какая-то...
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Май, 16, 2005 22:08 (UTC)

Re: А вот он, вышел:)

(Линк-на-тред)
ТАк они его по ходу и заменяли на "царство совести" (совесть - хорошее качество, но оно "что", а не "кто", оно не может править Царством)... И фактически заменили этими словами Землю Обетованную - я весь фильм вспоминала, с чем они попутали Царство - толко после и вспомнила. И думаю, т прав (еще бы нет - ты знаешь и видел) - в чем-то ближе, по крайней мере, к *своему* (тамошнему, не европейскому) средневековью, потому что - та же вечная проблема: своя-всехняя-ничья-неизвестно чья земля со всеми возможными святынями... (Я уже не говорю о более древних слоях. Я боюсь, что ни все там *рядом* - по десятитысячелетние стены Иерихона включительно... Земля такая. Но - земля. Не небо все-таки).
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 16, 2005 22:21 (UTC)

Re: А вот он, вышел:)

(Линк-на-тред)
Я все ждал, когда и кто помянет ивусеев:) Это племя такое, они прежде жили на этих холмах, их Давид - кого так победил, кого просто в нафиг ассимилировал - и построил Иерусалим. Но от ивусеев не осталось Храма, а то бы и его, думаю, помянули бы.
Тут акция была недавно. По израильским русским ЖЖ. У Гисли, у Куруфни, у Хатуля. "Коль hа-арец - леол'ам шелану" - "Вся страна - навеки наша". Ты загляни. Это вот - ага, крестоносцы. С маген-давидом, но все равно:)

А совесть и вправду - что. И не может править в Царстве, ты прав, Желтый:)
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Май, 16, 2005 22:28 (UTC)

(ночной маразм)

(Линк-на-тред)
желтый... бессовестный...
ОБязательно посмотрю!
[User Picture Icon]
From:hild_0
Date:Май, 17, 2005 16:28 (UTC)

Re: А вот он, вышел:)

(Линк-на-тред)
кажется, понимаю... про современных израильтян не так много знаю, но что-то есть, возможно.
любить можно человека или людей вообшще, но без конкретной любви к конкретным людям ничего не получится...
видимо, не пойду на фильм - так хорошо расписали ляпы, что просто... могу не воспринять его как не восприняла ЛОТР - ничего, неплохая фэнтэзи, но при чем тут Толкиен? ну не умею я не видеть баги, когда они есть; это как-то очень губит все... то есть если фильм (игра) претендует на соответствие эпохе (первоисточнику), значит и должно соответствовать. если в тексте Орлы Манвэ исполняют волю Валар, которые по определению благи, то так и должно быть, а если чью-то еще или Валар какие-то другие, то это уже какая-то другая сказка, и о таком надо заранее говорить... то есть если сказано, что произведение по фантазиям автора на тему книги\эпохи, тогда все нормально...

"Потому что в 12 веке погибнуть, защищая святыню - пусть даже она всего-только пещера в скале, да еще и грязная, небось, но вот - за нее, за эту пещеру погибнуть - не свято, не праведно даже, а... нормально."
просто они видят иначе. для нас это грязная пещера, а для них - святыня, Гроб Господень.
... а я смотрю на фотографию темноволосой девушки в синем и вижу Государя Нолофинвэ - а кто-то, наверное, просто девушку в маскарадном костюме...
а некторые считают, что Нолдор - дураки, потому что им в Валиноре не сиделось.
все видят по разному, все по своему...
а Яростный Кот - это Служебный?
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Май, 16, 2005 22:25 (UTC)
(Линк-на-тред)
Кот, ты сегодгня определенно мудр. Потому что высказал то, что у меня, например, все не могло доформулироваться. О мировоззрении. О том, что они были другими людьми, но от этого не переставали быть людь и это не надо стыдливо прятать
А ведь (сценарист? кто?) побоялся придать герою идею, что за что-то-там можно сражаться. Даже поначалу. Ингвалл об этом очень правильно написал - что можно было бы сделать эволюцию взгляда. Нет, побоялись. Как же так? Он за что-то сражается? Значит - с кем-то, признет кого-то врагом, кого-то - непраым.... А разве так можно... А можно. Еще как можно. И в наш время тоже. Бывают.... случаи. Не каждая присяга - по делу, но бывают и по делу, имхо.
[User Picture Icon]
From:grachonok
Date:Май, 17, 2005 05:31 (UTC)
(Линк-на-тред)
Кот, ты таки мудр.
Вообще, этим многие фильмы якобы исторические страдают, и тем более наши сериалы - в них герои современные. И по психологии, и по поведению, иногда - даже просто по интонации.
[User Picture Icon]
From:zver_mangust
Date:Май, 17, 2005 13:22 (UTC)
(Линк-на-тред)
Грач, а как ты думаешь, в каком историческом фильме герои НЕсовременные?.. Кино - искусство 20 века. И я думаю, что если бы каким-то образом удалось показать в фильме ТЕХ людей, то подавляющее большинство зрителей сочли бы фильм неинтересным, они бы его просто не поняли.
[User Picture Icon]
From:pale_marshal
Date:Май, 17, 2005 14:58 (UTC)

Мы, рыцари, которые говорят "Н-НИ"...

(Линк-на-тред)
... н-ни согласные.:>
Вернее - согласные, но не со всем.
Можно современных героев аккуратненько адаптировать к демонстрируемому времени (как это сделал, например, Патрис Шерро в "La Reine Margot", а можно - оставить как есть Орландо Блума, который как начал стрелять оленьими очами в "Оскаре Уайлде" - так до сих пор, бен-ный, остановиться не может.;>
[User Picture Icon]
From:odna_zmeia
Date:Май, 17, 2005 17:33 (UTC)

Почему?

(Линк-на-тред)
Люди в сущности не меняются. Страсти, которые ими движут - те же самые, что в 12 веке, что сейчас. Если бы это было иначе, то 10 заповедей, скажем, уже утратили бы смысл.:)
Они при этом разные в металитете, в реакциях; да, "язык культур до конца непереводим".
Но поскольку кино, как и любой вид искусства обращается к не к узкой научной аудитории, а к "широким народным массам", то ищет оно, искусство это, что-то близкое, общее для всех людей, типическое. Не современное, актуальное, еще какое-то, а общее.:)
И из этого совершенно не следует, что на логику эпохи, о которой идет речь, надо забить. НЕ понимаю, неужели это неинтересно - понять других и сделать этих других понятными еще многим другим людям?
Но, видимо, неинтересно.:(
[User Picture Icon]
From:helce
Date:Май, 17, 2005 06:37 (UTC)
(Линк-на-тред)
"я расскажу Годфри, каким ты стал"... Кстати же, одна из самых _внутривременных_ фраз в фильме...

Фред, может, я не совсем поняла твою мысль. Но по-моему, как раз согласно тогдашнему менталитету, ПОХВАЛИТЬ ИБЕЛИНА за то, что он не идет к Хаттину со всеми - просто невозможно. Наоборот, его бы осудили за трусость.
Или ты про саму идею "загробной встречи с твоим папой"?
[User Picture Icon]
From:odna_zmeia
Date:Май, 17, 2005 17:28 (UTC)

Можно, я отвечу?:)

(Линк-на-тред)
Нет, не про то, за что его там хвалят.:)
За то, как просто это звучит - "я ему скоро все расскажу".
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 17, 2005 19:32 (UTC)
(Линк-на-тред)
Да, именно за то, что - так просто и так ясно человек уверен: он обязательно встретится с умершим Годфри, ну, еще и не зря, вот, про сына расскажет:)
Кстати же, может быть, им потому было... проще? нет, нельзя так сказать: проще умирать, нет, но... вот, не знаю, словом - когда у человека нет сомнений в том, что после смерти тела душа будет жить, обязательно будет жить, то... то - наверное, меньшей самоценностью обладает здешняя жизнь-в-шкурке...
Фу, вообще запутался...:( Словом, я не о том, что д'Ибелина можно похвалить за неучастие в битве под Хаттином. ВотЬ
[User Picture Icon]
From:helce
Date:Май, 17, 2005 19:35 (UTC)
(Линк-на-тред)
Понятно, понятно. :) Боюсь только, что и тогда (в 12 веке) они не все в это верили.
[User Picture Icon]
From:firnwen
Date:Май, 23, 2005 15:03 (UTC)

ОФФТОП

(Линк-на-тред)
Кот, я тебе письмо отправила насчет сегодняшнего вопроса Рустэль и Эрег на рассылке. Глянь его, плз?
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Май, 23, 2005 20:20 (UTC)

Re: ОФФТОП

(Линк-на-тред)
Письмо получил, вернее - видел, толком еще не читал, буду.
Квента добралась. Мама... Впрочем, "глубинный анализ" еще не делал, тоже - предвкушаю...
...вот такой я баклан...
[User Picture Icon]
From:firnwen
Date:Май, 24, 2005 06:40 (UTC)

Re: ОФФТОП

(Линк-на-тред)
Ты не баклан, ты Кот. ;)
С квэнтой - погляди еще мои комментарии, все ли в норме, я ж их на работе пишу, представляешь, что это такое. :) Их я уже отослала, теперь жду результата. Надеюсь, он тебе тоже понравится. :D
[User Picture Icon]
From:firnwen
Date:Май, 30, 2005 10:50 (UTC)

Снова оффтоп

(Линк-на-тред)
Кот, нужен адрес Фэйрис - на рассылку подписать. И хотелось бы видеть твои комментарии на квэнту Готмога.
Да, кстати, а "Ларэ-и-т'аэ" я не тебе отдавала?