?

Log in

No account? Create an account
About this Journal
Current Month
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
13 июн, 2005 @ 01:52 Не-отчет философский или "Время отцов и время детей"
Настроеньице: Ура, мы в сети!!
Музыка: душа поет благодарность Джефу:)
Это не отчет, повторю еще раз. Но мысли, спрятанные под кат, не могут не быть связаны с событиями прошедшей игры. Связаны, естественно. В двух местах абсолютно теоретические примеры соответственно отмечены. Остальное - ага, оттуда. Из мирного Амана С игры.
Много у меня мыслей, Егорыч
Например, о том, что сюжет «Аманки», в тех временных рамках, как он был на этой игре, это «сюжет отцов», сюжет противостояния сыновей Финвэ. Для детей в этом противостоянии мало есть, что делать, разве что – ну, вот так, как сделал на этот раз Финдекано. Но это – максимум свободы: попробовать встать на защиту отца, да так, что 8 штук народу, вцепившись, еле удержали бы. Но – это и все. Он не может пойти с Феанаро в Форменос точно так же, как не может отказаться идти в Исход. Ангарато не может влюбиться, потому что потом должна быть история Андрет, Финдарато не женится, Куруфин не обойдется без того, чтобы стать счастливым отцом. Это и все, рамки заданы. Впрочем, конечно же, ограничены не только «дети», все же и Нолофинвэ не может остаться, а Арафинвэ – не может пойти. Но.
Но – эти трое (с Феанором, конечно же) более вольны в проявлениях и – им критично есть, что делать. О, вот уж кому простор для деятельности! Не одним только созданием Камней можно и нужно ограничиваться, можно (нужно, и у некоторых получается:)) зарабатывать авторитет у народа, общаться с семьей – детьми и родителями, создавая почву для всех последующих взаимоотношений, ведь не зря же за Нолофинвэ пошли столькие! И одновременно – не зря Финвэ ушел с Феанаро. Причем ведь – тот же поступок можно спровоцировать несколькими способами: можно от любви к Феанаро, можно – от доверия к Нолофинвэ, можно – от вины и рефлексии… Да, скорее всего будут все варианты и еще что-то сверх, но в руках Нолофинвэ сделать так, чтобы основным был второй способ, от Феанора зависит, будет ли первый – действительно искренним, или – потому что так написано, только Финвэ может решить, будет ли он рефлексировать или ну ее нафиг?;) Словом – простор именно для выражения. Выражения себя.
А что же «дети»? Если я скажу, что детям остается только быть фоном, я сильно погрешу против истины. Нет, не только. Но… Но – все же, ИМХО, время детей – Белерианд, в Амане они – по большому счету только реагируют на ситуации, создаваемые отцами и вокруг противостояния отцов. Да, в пределах вариантов этих реакций (во я загнул… изззвините:)) дети свободны, но – опять же – в семье Феанаро не может быть и не будет того, кто скажет – «отец, ты виноват» с продолжением «я останусь с Нэрданель». Даже если ссоры Нэрданели и Феанаро не было (второй раз играю, второй раз не ссорятся!:)). Но, опять же – пусть не было ссоры, но никто из детей не остался в Тирионе. Почему? А вот – так (если правильно, но правильно в этот раз и было) ведет себя Феанор: от него безмерно трудно уйти и так же трудно – пойти против него. Одному только удалось, да и то – уже потом.
Дети связаны последующими событиями, и изменить ключевые моменты они не могут, а вот реакцию – да, легко, не будь тут одной проблемы. Их реакция – только ответная, ну, или возникающая «нипочему», если не дано нужной мотивировки. Например, если Нолофинвэ ведет себя как маленький обиженный ребенок, детям будет трудно начать его уважать, и следовать за отцом они будут «нипочему». (Nota bene! Это ни на миг не касается Юлиана, он был прямой противоположностью вышеописанному примеру). И если Арафинвэ носится с детьми как квочка, то уйдут они от него не только и не столько потому, что жаждут новых земель, сколько потому, что – достал:). (Еще раз NB! Я ни в коей мере не говорю сейчас о Хамуле! И не об Анориэли на прошлогодней Аманке – оба моих примера только теоретические). Такая свобода для них – возможна. Хотя, конечно, обе эти (теоретические) семьи будут торчать из ткани мира… А ткань мира, создаваемая на игре – вещь странная, порой ее может прорвать один-единственный неверный момент, вроде того, что некий нолдо не желает быть эльфом, а хочет быть майа… А порой в ткань игры вплетаются и ложатся такие – вроде бы – «промахи», как влюбленность Макалаурэ в Амариэ.
От Тельво Амбаруссы в ткани игры не осталось заметного следа. Оно и правильно – если бы остался, это было бы не верно, не так, как нужно – и ему самому, и игре в целом. Но след остался – у меня и со мной, а еще – надеюсь, что хотя бы у троих из моих братьев тоже есть, что вспомнить о самом младшем феаноринге:).
Новый опыт в моей жизни – «выролинг», который, правда, лично мне ни разу не помог, но который было любопытно наблюдать (или – было бы, если бы не;)). Игроки менялись с персонажами местами – «Я был, теперь я - есть», словом «я был, я больше не буду», просили прощения – кто у партнеров, кто у лордов нолдор, чьими именами они тут попользовались… За всю игру я не лажал так, как на деролинге имени Лосгара, говоря «Теперь я - Фред», и точно так же – фальшью, единственной за все время игры – прозвучали слова Натали (чуть раньше моих): «Я больше не…». Не так. Не помогает и не работает – по крайней мере, в нашем случае. Не так. Не правильно.
Не «прости» и «прощай», а – «до встречи».
То, что будет – то будет потом.
Время детей – Белерианд.
About this Entry
Темный_красный
[User Picture Icon]
From:anoriel
Date:Июнь, 13, 2005 10:58 (UTC)
(Линк-на-тред)
Да, ты прав, Кот. :)
[User Picture Icon]
From:morfinwende
Date:Июнь, 13, 2005 11:27 (UTC)
(Линк-на-тред)
С моей игры прошло гораздо больше времени... и все же я не могу сказать - я больше не... это не будет правдой до конца
[User Picture Icon]
From:ronya
Date:Июнь, 13, 2005 13:46 (UTC)
(Линк-на-тред)
Да вот же :)
[User Picture Icon]
From:ronya
Date:Июнь, 13, 2005 13:50 (UTC)
(Линк-на-тред)
Это я соглашаюсь. С тем, что тоже не могу так сказать, т.к. не будет правдой.
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 22:56 (UTC)
(Линк-на-тред)
Спасибо тебе.
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 21:18 (UTC)
(Линк-на-тред)
Не будет, тут ты прав.
Наверное, так в итоге и получится - прожить кусочки разных жизней и заодно дать этим - немножко еще пожить...
на долгую философию меня всяко не хватает, так что - говорю, что попало... Попало?;)
[User Picture Icon]
From:morfinwende
Date:Июнь, 15, 2005 17:39 (UTC)
(Линк-на-тред)
Попало.. брат... брат..? Ведь так?
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 16, 2005 09:10 (UTC)
(Линк-на-тред)
Так, так. Не может быть иначе...
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Июнь, 13, 2005 13:58 (UTC)
(Линк-на-тред)
1. От Егорыча;-) (*)
...Кот, а ты мудр! Это не в порядке обмена комплиментами, а к тому, что ты, похоже, совершенно прав в отношении сюжета, а я вот сижу и удивляюсь, почему мне это в голову раньше не приходило. И кажется, даже знаю, почему. Несмотря на столько произошедших (часть заочно для меня) "Аманок", думая об игре на этот сюжет, я как-то по умолчанию представляю себе "Исход". И там как ра, по-моему, соблюден необходимый баланс игры для "отцов" и "детей". У "отцов", конечно, обрезна предыстория конфликта, но им можно пообсуждать ее на празднике, а затем им еще - все ситуации выбора от Гибели Древ до после-Пророчества. Дети же - начинают тем же "фоном", но чем дальше, тем больше у них возможностей для самостоятельных действий, своего выбора (Первый и Третий дом остаются по разным причинам без отцов, действуют самостоятельно, а во втором есть по меньшей мере оч-чень самостоятельная линия Фингона (и Аргона, если он есть, пожалуй)).
Какой из этого вывод? (Кроме того, что "Исход" - хорошая игра;-)
По-моему, тот, что когда где-то в районе нас все-таки заварится следующая Аманка, - может бытьЮ попробоватьтки поменять ей временнЫе рамки? Потому что с.жет в этом виде непроизвольно вызывает желание его продолжать. Казалось бы, все уже никакие, ни сил ни времени... Но сам ход событий подбрасывает такую безумную идею, и он, ход этот, по-своему прав. В нем нет "логической запятой", есть "Логическое тире", которое хочется продолжать.

Причем, если "отцам" в результате уже неоднократно поигралось - и разным их исполнителям - может быть, действительно есть смысл в "игре для дедов";-) - вокруг истории Финве-Мириэль-Индис, когда нет почти никого из "именных"? ПОтому что все иные рамки внутри Амана страдают неопределенностью - или я их пока просто не увидела;-)
...Хотя... ведь хочется, нужно, чтобы мы все-таки победили сырость "вирусную паранойю" феанорингов.

"Но след остался – у меня и со мной, а еще – надеюсь, что хотя бы у троих из моих братьев тоже есть, что вспомнить о самом младшем феаноринге:)."

А расскажешь? Можно не здесь, но просто... что-то ведь есть рассказать?
Мне кажется, мой персонаж тоже был из числа "фоновых", может быть. это достаточно крупный мазок на общем фоне (в силу близости к "отцам", приходившимся Финдис братьями), но и ее свобода действий - это свобода реакции и наибольшее, что она может сделать - это уйти за Финве в Форменос. Это было бы, с некоторым скрипом, может быть, - в пределах допустимого, но для того должн была быть очень сильная мотивация. идущая от отношений с Финве и совсем другие их отношения с Индис. Такого не случилось.


«я был, я больше не буду»
Не «прости» и «прощай», а – «до встречи».


Как ты снова прав, Кот...
А правда - почему бы не предположить, что кроме того, что мы виноваты, неправы, недоиграли, переиграли (что может быть - и есть наверняка) - мы еще и что-то хорошее сделали. Попытались приблизиться, понять, вспомнить, снова - на время - позволить быть живыми - им. И себе - быть ими, быть другими, понять, пройти той же дорогой...
И я уже мотаю на ус - может быть, пригодится еще "до встречи"?
Для меня вролинг и "выролиг" имеют некий смысл, но не как мистические процедуры ("вселение/выселение духа персонажа"), а именно как формальное начало и окончание игры. Они НЕ обязательны, и то и другое может заканчиваться и начинаться менее фиксировано, но иногда имеет смысл. Вролинг, впрочем, больший - это хороший случай уточнить состав команды, когда не всех знаешь;-)

А еще - встречи бывают не только на 9следующих) играх. Они еще догоняют нас, наши сыгранные и недоигранные роли. Вот полезла я в четвертный том - а там, в древнеанглийских именах (там! а я думала, что не раньше X тома!) - у Финве тожеи упомянута дочь. Finrun Felageomor, где второе, прозвище, означает "очень печальная". Это Ириме или все-таки нет? ...не дает ответа.

(*) Кстати, Егорычем я являюсь с полным правом. Потому что Юрьевна;-)
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 22:04 (UTC)
(Линк-на-тред)
"По-моему, тот, что когда где-то в районе нас все-таки заварится следующая Аманка, - может бытьЮ попробоватьтки поменять ей временнЫе рамки?"
Первая мысль - "как, опять?!":))
А вторая... можно бы, да вот только - какие? В плане "лгического тире" - да, ты права, сюжет просит, чтобы его довели хоть до передачи власти, да только - у кого ж силы-то найдутся, чтобы доводить? Это, разве что, на полной трехдневке, а так - "Исход конспектом"? (ага, и с непременным условием: чтобы за Натали на этот раз повисел кто-нибудь другой. Спасать можно именно ее, а вот второй раз - у нее нет запасной руки, хватит уже!)
Хм... интересно ведь, какие рамки подошли бы? Или, разве что, как говорила Ломиэль, играть мирный Аман дня три, чтобы все отыграть, что планировали? И - главное! - без давления внутреннего "таймера": мол, уже пол-шестого, а у нас еще Буривух не кормлен Нолофинвэ не пуган;).
А вот по поводу "истории дедов" - а вот такой сюжет, ИМХО, можжжно, можжжно... Можно даже чуть раньше, с самого прихода Эльфов в Аман - не задумывалась, Мышь, как это было, наверное, интересно - попробовать посмотреть, а? (а закончить "историю дедов" можно на рождении... не-а, не Арафинвэ, а как раз того, кто и сделает Финвэ - дедом:). Словом - до первого внука... А?:))
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Июнь, 14, 2005 22:23 (UTC)

(Линк-на-тред)
Так я как раз предлагала сдвинуть временные рамки "к дедам". А там, пожалуй, все зависит от формата игры: от прихода в Аман - минимум 2 дня (а может, и заветные 3, ну, хотя бы 2 с половиной, как реально и получается),; 1 день - несколько короче.
И обязательно включить туда рпоблему воспитания детей Пробужденными, которые никогда до того этим не занимались;-))) Т.е. кто-то уже в Срединных Землях занялмся, а кто-то еще нет, и ходят за советами;-)
В общем, нарвится мне эта идея...
[User Picture Icon]
From:firnwen
Date:Июнь, 15, 2005 07:13 (UTC)
(Линк-на-тред)
Н-не надо "Исход конспектом"... Лучше уж трехдневку, хотя бы от ссоры (а лучше от создания Камней) и до передачи власти. Больше даже в три дня не потянем.
А кого и как повесить - это уж наверняка найдется... (пожалейте Змею, не надо опять ее вешать...)
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 22:34 (UTC)
(Линк-на-тред)
"мы еще и что-то хорошее сделали"

Знаешь, думаю, что - да. Вернее, так: мне хочется верить, что - да, сделали. Пусть не всегда получается так, чтобы точно и именно "позволить побыть живыми - им", не всегда и не у всех получается так полно и точно - стать. Но вот - попробовать таким вот (все же - эльфийским, да?) способом - понять их... Поняли ли? ну... думаю, поняли - каждый по своему, вот, Рэнфри поняла и Наталья Галетская - поняла, так ведь - зуб даю! - поняли разно и оч-чень по-разному:). Я? наверное... Наверное, понял. Могу сказать и здесь то, что пока в голову пришло (точнее - вернулось). Будет вразброс, извините.
Хм... Наверное, немножко понял Феанаро. То, что он действительно любил Финвэ больше всех - потому что свою _сыновнюю_ любовь он не делил между двумя родителями, а всю отдавал только отцу. (Спасибо Натали-Майтимо за этот разговор, вот, надеюсь, ей/ему он тоже был в тему). И то, что своих детей он действительно - разом - отдал за Камни, пусть бы даже и клялись они/мы потом - сами, но ведь первым говорил Феанор ("...что откроются уста, и будет сказано...") - а слова в Клятве не меняются, он сам - сразу - произносит "от Феанора и его рода", не спрашивая у этого самого "рода", а им это надо? (и за это - за все, за разговор почти по-жизни в Форменосе и за Речь на Туне - в Тирионе - за все, и еще за очень многое - спасибо Анне-Феанаро).
Про самого же Тэльво... Он, как ни странно, получился умнее меня,:) хотя говорят, что нельзя сыграть персонажа умнее себя. Наверное, это не было именно _видно_, зато мне-то - ох, как понятно!;) Он очень ясно понимал, как может быть больно - даже и самому Королю, не от раны больно, нет... После нападения Мелькора на Форменос и гибели Финвэ Тэльво - в единый миг - потерял потребность в какой бы то ни было опоре. Потому что опора может рухнуть, даже та, что кажется неизменной, как небо... (до того, чтобы самому стать опорой, он как-то не дошел. Может, потом сообразит?) И он сам - с восторгом и яростью - отдал себя Клятве, факльно-алому, черно-синему и серебряному смерчу... Так - вышло вот...
И - еще. Кто был в Альквалондэ на этой Аманке, уверен, не забудет криков "Бабушка, уйди!" и "Уберите бабушку!" Наша бабушка, ах, какая же потрясающая (в очень многих смыслах этого слова) была бабушка у нас! Она, леди Койрэлиндэ, пыталась не дать начаться Резне и еще выдала нам потом, мол, я теперь увижу вас только "в гробу в белых тапочках" (простите за стеб, пожалуйста). Так вот. Тэльво мог убить леди Койрэлиндэ. Не потому, что считал себя настолько правым, нет, просто... Просто - потому что нужно было идти. Нужно, а она не давала. Только - если бы действительно - убил, то тогда Тэльво Амбарусса сгорел бы в Лосгар. Иначе - никак.
Но - все мы остались живы. "На некоторое время", хотя, я уверен: леди Койрэлиндэ, бабушка феанорингов, действительно дождется их всех.
Ага?:)
[User Picture Icon]
From:hild_0
Date:Июнь, 13, 2005 16:30 (UTC)
(Линк-на-тред)
спасибо тебе, Фред. что-тов этом есть - "до встречи" .
и вообще ты все правильно сказал. Кот - мудрый зверь.
и про то, что мы что-то таки и полезное для них делаем, то есть вы делаете, а мы только хотим - это тоже правильно, наверное.
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 23:00 (UTC)
(Линк-на-тред)
Мы, вы... Это кто?;)
Наверное, все - когда делают, а когда - только хотят сделать, что, ИМХО, тоже не так уж мало. Мышь, правда, замечательно сказала (или это Анна была? Ой, склероз...): "Если они на нас смотрят, на то, что мы делаем вот тут - то они, наверное, хотя бы развлекаются. Или - отвлекаются, что тоже хорошо". Фраза примерная, а смысл - точный.
[User Picture Icon]
From:hild_0
Date:Июнь, 15, 2005 03:01 (UTC)
(Линк-на-тред)
да, сказано очень правильно.
развликаются:)
так и представила себе: сидят эльфы в Мандосе, смотрят на нас и смеются:)
и то польза:)
а мы - я имела в виду, что у вас такие игры делаются долго и успешно, а у нас только начинается все это и не факт, что получится.(полмесяца, а у меня ни одной заявки, несколько товарищей, на которых я рассчитывала, отказались по техническим причинам, плюс неадекватная реакция отдельных товарищей (см. предпоследний пост, если найдется время)
ладно, сыграем впятером - если наберутся пятеро.
[User Picture Icon]
From:nartin
Date:Июнь, 14, 2005 06:36 (UTC)
(Линк-на-тред)
Не «прости» и «прощай», а – «до встречи».
"До свидания" на кругу сказал и я, слово "прощай" застряло в глотке.
Не было "прощай", увы, не было, даже "до свуидания" пока странными частями....
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Июнь, 14, 2005 22:16 (UTC)

(Линк-на-тред)
Свидания.... мммм... частые покамест?
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 22:44 (UTC)
(Линк-на-тред)
Ага, и ты - тоже, да? Да, у тебя был _странный_ голос.
А еще - я очень хорошо помню, как ты подошел к нам с братом - тогда, на дороге из Форменоса, когда мы уже ждали только возвращения Майтимо и прочих (не знаю, как кто, а я уже - почему-то никого больше не ждал. Ни Оромэ, например, ни... Никакой больше _опоры_...), а больше уже ничего не оставалось... Помнишь? Ты обнял нас, и мы так и стояли на дороге второем. Думаю, не мне одному хотелось - пусть бы и до края света дойти, но так - чтобы после, или на этом самом краю - сделать так, чтобы Мелькора просто... просто больше не было никогда. Вообще. Так-больше-никогда.
...но мы стояли - трое на дороге...
[User Picture Icon]
From:firnwen
Date:Июнь, 14, 2005 09:16 (UTC)
(Линк-на-тред)
Ага... Сказанное "Я больше не..." не могло быть правдой полностью. Не помогает и не работает. "Ты прав, Зеленый" (с). :)
А "Время детей" у нас еще будет.
[User Picture Icon]
From:kemenkiri
Date:Июнь, 14, 2005 22:18 (UTC)
(Линк-на-тред)
И время "дедов", а? (см. выше по треду меня и Кота)
[User Picture Icon]
From:firnwen
Date:Июнь, 15, 2005 07:10 (UTC)
(Линк-на-тред)
И время дедов!
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 14, 2005 22:48 (UTC)
(Линк-на-тред)
"Время детей - Белерианд":) Что по Первой Эпохе не делай, все - оно:)
[User Picture Icon]
From:taery
Date:Июнь, 15, 2005 00:37 (UTC)
(Линк-на-тред)
Согласна во многом. Впрочем - мы о том уже говорили, да ведь? ;))

ЗЫ: Одно только. Не Ангарато. Айканаро. Хотя я и понимаю, что их хронически путают =))
[User Picture Icon]
From:fredmaj
Date:Июнь, 16, 2005 23:17 (UTC)
(Линк-на-тред)
Да вот же ё!!:(((
У меня проблема с корреляцией квенийских и синдарских имен, правда, только в этом случае, зато такая же устойчивая, как желание написать Белер_е_анд. Почему-то.